img

Славянский парамузыкальный фестиваль

 

Дорогие друзья,

хочу поделиться своими впечатлениями о поездке в Москву на Славянский молодёжный парамузыкальный фестиваль. Фестиваль проходил с 24-го по 26-е октября 2016 года в Российской Государственной Специализированной академии искусств при поддержке Министерства культуры РФ.

Российская государственная специализированная академия искусств — единственное в мире учебное заведение, дающее возможность людям с ограниченными возможностями здоровья получить полноценное высшее образование (Музыкальный факультет, Факультет изобразительного искусства, Театральный факультет и Межфакультетская кафедра гуманитарных дисциплин).

В академии на протяжении 25-ти лет эффективно реализуется идея инклюзивного образования. Этому способствуют современные методики обучения и социально сбалансированная студенческая среда. За годы своего существования, Академия накопила огромный опыт работы с творчески одаренными инвалидами. Festival Internacional Paramusical de Moscow https://www.youtube.com/watch?v=wHTGacguG_s

В этом году приняли участие представители России, Казахстана, Белоруссии, Чехии, Литвы и Сербии. Все участники показали свой талант, неимоверный труд и желание, не смотря на преграды заниматься любимым делом, музыкой. Для меня и членов жюри было не легким заданием определить победителей так как для каждого из них участие в конкурсе, уже победа!

В рамках фестиваля кроме конкурсных прослушиваний состоялся круглый стол, творческие встречи и заключительный концерт участников. Особенно хочется отметить творческую встречу с концертним оркестром РГСАИ, которую организовал художественный руководитель коллектива – Кораблев Валерий Юрьевич — главный дирижёр оркестра, лауреат Всероссийских, Всесоюзных и Международных конкурсов, Заслуженный деятель Всероссийского общества слепых, доцент.

Было очень интересное и эмоциональное общение с участниками оркестра и особенно приятно, что специально для представительнице из Сербии (Джована Панич), оркестр сделал аранжировку и исполнил на творческой встрече «Весенние води» С.В. Рахманинова вместе с Джованой. Для нее это было ярким и незабываемым событием.

На круглом столе были затронуты очень важные темы и предложения и желание общими усилиями помочь и дать возможность музыкантам развиваться и достигать поставленных целей. Огромныи поклон тем людям, организаторам которые своим трудом помогли и провели этот фестиваль наполненный эмоциями.

Желаю всем крепкого здоровья и сил, что бы продолжать это благородное дело! (Миломир Дойчинович)

img

Slavonic Music Festival

 

1 th Slavonic Music Festival of phicissaly challenged young people (Moscow, Russia)

Dear friends, I want to share by my impressions of a trip to Moscow to 1 th Slavonic music festival of phicissaly challenged young people. Festival passed since 24.- 26. October in Russian State Specialized academy of arts with the support of the Ministry of Culture of the Russian Federation.

Russian state specialised arts academy is the sole in the world educational institution enabling people with limited opportunities of health to receive a normal higher education (Musical department, The department of fine arts, Theatrical department and Interfaculty faculty of humanities disciplines).

In the academy throughout 25 years effectively the idea of inclusive education is realised. It is promoted by modern techniques of training and socially balanced student environment. Since its founding, the academy accumulated a huge operational experience with creatively gifted invalids. Festival Internacional Paramusical de Moscow https://www.youtube.com/watch?v=wHTGacguG_s

In this year the representatives from Russia, Kazakstan, Belarus, Czechia, Lithuania and Serbia took part. All participants showed their talent, hard work and willingness, and despite the obstacles to be engaged in a favourite activity, music. For me and judges it was not an easy task to define winners as each of them is already a winner!

Within the festival, besides competition, round table, creative meetings, and participants’ conclusive concert were held. Particularly want to note creative meeting with the orchestra of the RGSAI which was organised by art director of the collective – Korablev Valery Yurevich – the main orchestra conductor, the winner of Russian, Union and International competitions, honored representative of Russian society of blind.

There was a very interesting and emotional dialogue with the participants of the orchestra and particularly pleasing gesture. Specially for representative from Serbia (Dzhovana Panich), the orchestra made arrangement and executed on creative meeting “Spring lead” С. В. Rakhmaninov together with Dzhovanaya. For her it was a bright and unforgettable event.

On round table very important topics were touched. There were proposals and intention with the common efforts to help and to give chance to the musicians to develop and to reach goals set forth.

Hugely bow to those people, who with their hard work helped organise and conducted this festival filled with emotions. I wish by all, sound health and strength to continue this amazing festival! (Milomir Dojcinovic)